журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Апокалипсис в Большом. религия, электроника и пластик DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Окштейн. Власть объекта DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Ангел потрошитель DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Гамлет средней прожарки DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Левин и точка DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Азбука аристократа DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Роксолана Черноба. Слово редактора DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Калинаускас. Герой со множеством лиц DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Много солнца в холодной воде DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Троллейбус на рояле DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Слуга аншлага DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Учитель с пропеллером
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#22

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #22: Гамлет средней прожарки

ГАМЛЕТ  СРЕДНЕЙ  ПРОЖАРКИ

Текст и фото: Роксолана Черноба

У каждой эпохи свой Гамлет. Он может быть героем-одиночкой, неврастеником, философом и даже трикстером. Наше время, разменявшее жанр трагедии на мыльную оперу, с подозрением смотрит на принца датского – различий больше, чем сходств. Израильский актер Итай Тиран – исполнитель роли Гамлета в постановке тель-авивского Камерного театра – уверен, что его героя можно сегодня встретить где угодно. DE I решил уточнить – где именно.

DЕ I:   Быть Гамлетом не означает обретение двойной морали? И не значит ли сама судьба Гамлета, что выжить в мире возможно, только следуя двойным моральным стандартам?

И.Т.:   Вы попали в самое сердце трагедии. «Быть иль не быть» –?вопрос не о возможности кровной мести, а об этических нормах. Сначала мир учит человека определенным моральным правилам, а затем, когда тот взрослеет, принимается с легкостью их нарушать. Вопрос в том, как на это реагировать – принять или отступиться, и ответ у каждого свой. По ходу пьесы Гамлет все больше становится похожим на других: он лжет, убивает, да он вообще становится серийным убийцей! Мне кажется, трагедия в том и состоит, что главный герой так или иначе вписывается в безнравственную, жесткую систему отношений окружающего мира. Однако его оправдывает то, что поступки его абсолютно осознанны – он не рад им, он совершает выбор и не полагается на волю случая. Обычно люди не берут ответственность за свои поступки, в то время как Гамлет берет. Он делает то, что делает, понимая, что это и есть его судьба. Он принимает ее с достоинством, потому что берет на себя ответственность.

DЕ I:   Москву «Гамлетом» удивить сложно, сильно волновались?

И.Т.:   Конечно, нелегко играть пьесу с переводом, но у нас уже был похожий опыт. Московская аудитория очень серьезная, внимательная, вдумчивая. Во время спектакля я искал глазами зрителей – они не просто сопереживают, а буквально участвуют в пьесе. Израильская публика реагирует иначе: ее надо гораздо больше стимулировать, делать приглашающие жесты, иначе она становится пассивной. Русский зритель – сама активность, вовлеченность, и это великолепно. В каком-то смысле можно сказать, что я представлял Гамлета перед 1300 Гамлетами.

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №22

© DE I / DESILLUSIONIST №22.  «ГАМЛЕТ СРЕДНЕЙ ПРОЖАРКИ»

Понравился материал?