Выставка группы АЕС+Ф Le vert paradis в Музее современного искусства Рима MACRO Future
Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес представили здесь серии работ, созданные за последние десять лет и объединенные общей темой – дети как зеркало современного общества. Портреты детей и подростков, составившие основу инсталляции, снимали в колонии строго режима для малолетних преступников, в обычных московских школах и детских модельных агентствах разных стран. В результате главное открытие, которое совершает зритель, посетивший инсталляцию, – так ли уж хорош мир, превращающий детей в жестоких садистов и бездушных манекенов? DE I встретился с куратором Музея MACRO Future Клаудией Джойя (Claudia Gioia) и застал ее в совершенном восторге от мрачноватого взгляда на будущее, который российские художники донесли до итальянской публики.
DE I: Как вы познакомились с русскими художниками из АЕС+Ф?
К.Д.: Я уже знала некоторых из них, когда группа только создавалась. Года два назад мы впервые представили их в Риме. А сейчас, наконец, появилась возможность сделать большую выставку. Думаю, это самая интересная художественная группа в мире. У них очень сложный интеллектуальный творческий язык, собственное видение мира… Более того, они способны отразить в своих работах такие сложные понятия, как эволюция и трансформация.
DE I: Как на картины реагируют посетители? Им понятно такое искусство?
К.Д.: Выставка едва открылась, а уже появились серьезно заинтересованные люди. Композиции АЕС+Ф понятны всем, потому что касаются жизни вообще. И какой бы уровень подготовки ни был у зрителя, он, без сомнения, ощутит значимость этих работ и оценит новое видение, представленное их создателями.
DE I: И тем не менее, на ваш взгляд, эти работы ближе молодому или старшему поколению?
К.Д.: Техника исполнения апеллирует к молодому поколению, для которого идейная сторона менее понятна. Молодежь привлекает мир программного обеспечения, конкуренции, технологической революции, положенный в основу работ, представленных на выставке. Здесь есть игровой элемент, очень близкий и понятный современному зрителю. В то же время старшее поколение замечает, что создатели проекта поднимают вечные темы. Их работы, в частности, о том, что такое зло и в чем его истоки, о страхе перед будущим и о возможности изменить жизнь, что чрезвычайно важно, как мне кажется. Эта выставка – бескровная виртуальная революция, демонстрирующая совершенно новый, ранее не существовавший мир.
…...
Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №14
© DE I / DESILLUSIONIST №14. «ДЛИННЫЕ ТЕНИ КОРОТКИХ НОЖЕЙ»
|